МАДОУ №209
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №209»
  • (4212)23-84-40
  • deti209@yandex.ru

Доступная среда

 В соответствии с Указом Президента  Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов", инвалиды I  и II групп, обслуживаются вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, служб быта, связи, жилищно - коммунального хозяйства в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население, а так же пользуются правом внеочередного приема руководителями  и другими должностными лицами  предприятий, учреждений и организаций"

 Указ президента РФ о дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов - смотреть

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - смотреть 

Парковка: Парковочное место отсутствует. Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг.  

Вход в здание детского сада находится со стороны пер. Фабричный. На двери центрального входа имеется кнопка вызова персонала ДОУ, для дальнейшего сопровождения. 

Для инвалидов колясочников центральный вход оборудован электроприводным подъемником. Зона оказания услуг.  Персонал ДОУ обеспечивает прием граждан и оказание помощи в преодолении информационных и физических барьеров при предоставлении услуг.

Санитарно-гигиеническое помещение.  На первом этаже имеется одна туалетная комната, условно доступная для нужд инвалидов.

В учреждении в настоящее время реализуется федеральная программа безбарьерной среды.

Иными словами, дети-инвалиды должны посещать садики на ровне со своими сверстниками.

Доступная среда в ДОУ № 209 и обустройство, подразумевает проведение массы различных мероприятий, связанных именно с обустройством безбарьерных условий.

В первую очередь обустройство безбарьерных условий в детском саду – это установка всего необходимого оборудования, а также замена отделки стен, замена полового покрытия, освещения и размещение целевых зон.

В качестве них могут выступать, например, сантехнические узлы для инвалидов. Санузел группы № 2 имеет: поручни для туалета, зеркала, душ и т. д, унитаз специальной конструкции. Пол данного помещения выполнен из рифлёных материалов, предотвращающих скольжение.

Для того что бы была обустроена доступная среда в ДОУ № 209, было  установлено следующее оборудование:

- Пандусы или подъёмники, позволяющие преодолевать различные препятствия, начиная от порогов и заканчивая лестницами. Данное оборудование устанавливается внутри здания  и на подходах к нему. Пандус   отличатся полной безопасностью и в то же время отличается высокой степени эргономичным.

- Перила и поручни, предназначенные как для выполнения опорной функции, так и  навигационной.

-  Замена освещения. В спортивном зале, санузла группы № 2, сенсорной комнаты были заменены осветительные приборы т.к. источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное равномерное освещение всех помещений, что не представляло возможным при старом освещении и являлось угрозой для  здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию,  развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в ДОУ, а также при осуществлении услуг по развитию детей (развивающие центры).

Также для детей инвалидов в ДОУ было поставлено и установлено тактильное напольное покрытие, которое имеет большое значение, т.к. делают  многие объекты доступными  для слабовидящих или полностью слепых людей, помогают им самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Стоит помнить, что доступная среда в ДОУ — это не только возможность свободно передвигаться внутри здания, в котором они размещены, но и получение знаний, а также проведение досуга.

Сенсорная комната - это мощный инструмент для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и   познавательного развития. Это организованная   особым образом окружающая среда, состоящая из большого количества различного вида стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, тактильные и вестибулярные рецепторы.

Занятия в сенсорной комнате положительно влияют на развитие, как здоровых детей, так и детей с недостатками зрения и расстройствами   речи.

Среда светлой сенсорной комнаты  используется как   зона для игр и занятий, включая различные игровые модули  для взаимодействия при дневном свете или ярком освещении. Не заменив старое обшарпанное, в аварийном состоянии окно, на новое, то не получилось бы сказочной комфортной обстановки в котором помогают раскрепоститься, поверить в свои силы, проявлять смекалку. 

Несмотря на то, что дети – это «цветы жизни», они порой могут быть жестоки в отношении сверстников, чем-либо отличающихся от них. Поэтому, доступная среда в ДОУ, помимо материальной составляющей, включает в себя образовательные элементы, позволяющие развить в детях толерантность.

Не стоит забывать и о том, что доступная среда в ДОУ подразумевает проведение реабилитационных и адаптационных мероприятий. Они позволяют инвалидам вливаться в общество, и становиться неотъемлемой частью социума.  

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ


 В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, психолога. А так же — музыкальный зал, физкультурный .

Групповая комната для детей с ОВЗ (логопедическая группа №№8,9) расположена на втором этаже. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.

В групповом помещении обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки и др..

В групповых помещениях ДОУ так же присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему.

Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Кабинет   учителя - логопеда

Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия:

 а) для коррекционной логопедической работы:

 по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
 по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
 по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

 а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

 б) пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

Кабинет педагога – психолога

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры   В.  Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики.

Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии.


Вид помещения Адрес места нахождения М2 Кол-во мест Специальные условия для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
​Сведения о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. 680030, г. Хабаровск,  ул. Блюхера, д. 2 а Не указано -

Обучающиеся самостоятельный доступ к информационным системам, электронным образовательным ресурсам не имеют, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивный зал 680030, г. Хабаровск,  ул. Блюхера, д. 2 а 83,1 кв. м. -

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

     1. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников: Физкультурно-оздоровительная работа отвечает принципам здоровьесбережения, отражает взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направлена на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

      Оборудование групповых помещений и помещений для занятий детей соответствует росту и возрасту детей, с учетом гигиенических и педагогических требований. Подбор мебели осуществляется с учетом антропометрических показателей детей, вся мебель имеет маркировку. 

       Задача охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия в соответствие с Уставом ДОУ является основной задачей Учреждения. 

   Образовательная программа дошкольного образования ДОУ предусматривает деятельность, направленную на физическое воспитание, сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни воспитанников через реализацию образовательной области «Физическое развитие», систему дополнительного образования, мероприятия по оздоровлению детей в условиях ДОУ. 

     2. Создание условий для здоровьесбережения воспитанников. В ДОУ созданы все условия для обеспечения оптимального уровня двигательной активности на занятиях и прогулке.

            ОДЕЖДА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

      На занятиях по из натуральных материалов более предпочтительна. Это могут быть легкие футболка и шорты (бриджи). В качестве обуви подойдут чешки или носочки с не скользящей (прорезиненной) подошвой.

     Весьма приятно, если в детском саду присутствуют требования к единой форме одежды. Это дисциплинирует ребят уже на начальном этапе и прививает им чувство одной команды.

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. 680030, г. Хабаровск,  ул. Блюхера, д. 2 а Не указано -

Питание организовано в соответствии с «Примерным меню для организации питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций с 12-часовым режимом функционирования». Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке, оборудованном согласно современным требованиям СанПин в полном объеме. Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях.

Медицинский кабинет 680030, г. Хабаровск,  ул. Блюхера, д. 2 а 20 кв.м -

В ДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре: утренней гимнастикой, НОД, подвижными играми, физ.минутками, гимнастикой после дневного сна, активным отдыхом используются и нетрадиционные формы оздоровления: дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, фитонцидотерапия (лук, чеснок)

  • Пандусы, позволяющие преодолевать различные препятствия, начиная от порогов и заканчивая лестницами. Данное оборудование установлено на подходе к центральному входу, и в группу №2. Пандус для порогов отличается полной безопасностью и высокой степенью эргономичности.
  • Перила и поручни, предназначенные как для выполнения опорной функции, так и навигационной. Иными словами, перила и поручни могут быть использованы людьми, страдающими нарушением работы органов зрения и опорно-двигательного аппарата.
  • Доступная среда в МАДОУ  обустроена средствами информирования для слабовидящих и слепых людей. Иными словами, в  коридоре располагается  мнемосхема. Разумеется, по всему периметру имеются информирующие тактильные таблички.
  • Отдельной строкой следует указать на оборудование, позволяющем обустроить целевые зоны. Самой распространённой целевой зоной является сантехнический узел для инвалидов. Основополагающим элементом сантехнического узла для инвалидов является кнопка вызова помощи.

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 3 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 2;

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 5 Кбит/сек.

Разработан и действует сайт МАДОУ№209 - https://site-2899.siteedu.ru.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.


В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.